Как развить осознанное отношение к работе и самостоятельность у сотрудников?
Эта тема перекликается с темой Как сделать сотрудника частью команды, поэтому будет не лишним сначала прочитать эту статью.

Чтобы привить осознанное отношение к работе у сотрудников и достичь их максимальной самостоятельности они должны почувствовать, что от них многое зависит в компании. Ваша искренняя благодарность и подбадривание в работе, поможет обрести им чувство важного и нужного человека в команде. Существует множество разных способов, помогающих привить самостоятельность и осознанное отношение сотрудников, но самое главное - это вера в них. Необходимо каждый раз подмечать, то что вы в них верите и поддерживаете. Не скупитесь на почтение и на похвалу. Именно за то, что они уже делают, даже если пока этого не достаточно для идеальной работы.

Ваша благодарность будет мотивировать их лучше всего.
Ошибки сотрудников

Даже если сотрудник где-то совершил ошибку, все равно начните с похвалы за что-то хорошее, и только затем предложите ему свою помощь, чтобы вместе выйти из ситуации. Разумеется, в том случае если это ошибка не было совершена преднамеренно.

Если случайно, от не знания, то не ругайте, помогите. Это ваша основная функция, как руководителя. Несмотря на то, что в нашей стране почему-то принято считать, что руководитель это тот человек, который всех критикует, на всех кричит и всем недоволен. Это разрушающая модель поведения. Ваши сотрудники никогда не скажут вам за это «спасибо» и не будут работать со всей душой, ощущая свою важность как человека. Поэтому, либо ваши сотрудники работают из любви к вам, либо из страха.
"Всё, что мы делаем в коллективе, должно делаться с уважением к присутствующим".
Джордж Вашингтон
Как донести деликатно до сотрудника то, что вы хотите


Донести правильно свои мысли можно через человеческое общение, где вы проговариваете со стороны свое видение их работы. То, какую пользу они приносят клиентам, какие ценности дают. Также, всегда подмечайте их рост над собой.
Обязательно ставьте вместе новые и большие цели, всегда давайте возможность развития, предлагайте интересные задачи в работе.
Не будьте равнодушными, интересуйтесь людьми. Спрашивайте, все ли им нравится, осознают ли он свою пользу компании и полезность компании для них?
Позволяйте больше самостоятельности.
"Люди — единственный актив, который только увеличивает свою ценность с момента приобретения. Все остальные активы начинают обесцениваться с момента покупки

Цитата из книги "Корпоративная культура Toyota"


Конфликты внутри компании.


Мой опыт показывает, что не нужно вмешиваться в такие конфликты, обычно сотрудники способны во всём разобраться сами. Лучшее лекарство для того, чтобы в компании царила атмосфера дружелюбия - это хорошие корпоративы. Обычно после них все себя ощущают единой семьей и ведут себя друг с другом максимально по-дружески.
5 августа / 2020

Автор: Денис Макушенко