Как грамотно делегировать?
Это сложно.
Всегда в голове присутствует мысль, что лучше, чем я никто не сделает, что клиентов другие обслужат не качественно, несомненно что-то напутают, не уложатся в сроки и ещё тысяча различных сомнений и страхов. Но самое большое наше заблуждение в том, что мы думаем, что лучше нас никого нет.

На самом деле, все всё могут сделать. Особенно если грамотно передать свое дело другому, а не переложить на него ответственность, словно вы сняли с себя какой-то груз.
Я все сам.

Если руководитель всё делает сам, занимается всеми текущими и срочными вопросами, он упускает самое главное: лишает роста себя и компании.
Задача руководителя - смотреть на компанию со стороны, чтобы видеть её в целом, как механизм. Также ему важно ориентироваться на конкурентном рынке, чтобы не отставать и быть в топе. Об этом писал в статье "Какую пользу можно получить от конкурентов?"

Поэтому тема важная и больная.
Если вы хотите роста, то без умения делегировать не обойтись.
"Одно дело – делегирование полномочий, и совсем другое – перекладывание ответственности. Делегирование полномочий значит: «Делайте это по-своему и при необходимости просите помощи». Перекладывание ответственности значит: «Делайте как хотите и не просите помощи, если что-то пойдет не так».

Джон Эдер
Что поможет начать делегировать?

Первое – это оценить ту часть работы, которая ведется рутинно, на привычке.
Второе - экспериментировать:

  • отдавайте свою работу другому человеку;
  • разделяйте ее по блокам на несколько сотрудников;
  • позволяйте сотруднику разделять работу на несколько сотрудников
  • делайте выводы.

Чаще всего, наши опасения не подтверждаются. Более того, когда вы отдаете рутинные обязанности другим, то тут же начинаете ощущать прилив новой энергии и ресурсы времени, которые можно инвестировать на что-то новое.
Таким образом, вы освобождаетесь от срочного, ради важного.
Делегирование - хороший инструмент для роста.
Правила делегирования

Чтобы процесс делегирования происходил более качественно и осознано, постарайтесь придерживаться простых правил.

  • Выберете сотрудника
  • Расскажите ему все максимально подробно, обучая его
  • Зафиксируйте его обучение и знания
  • В идеале создайте обучающие методики для новых сотрудников, которые в будущем позволят сэкономить много времени.

Очень хорошо также устраивать в компании тренинги и семинары. Новички на них будут обучаться новым навыкам, а «старички» их будут усовершенствовать.

Но я убеждён, что самое эффективное обучение возможно лишь на практике. Об этом в статье "Как развиваться продавцу и помогает ли литература?"
Научите своих сотрудников быть всегда открытыми, в том числе перед клиентами, тогда и клиенты их всему обучат.


"Не для того покупают канарейку, чтобы петь за нее".

Алек Дуглас-Хьюм
5 августа / 2020

Автор: Денис Макушенко