Набираете вы штат с нуля или расширяете, следует понимать: сначала - основные специалисты, затем к ним помощники.
Для этого все должно быть четко прописано:
- количество работы, которую нужно делать;
- структура бизнеса (производство, офисы и т д);
- какие специалисты нужны (узкий профиль, без опыта работы и т д).
Лучше иметь меньше сотрудников, поскольку количество людей никак не повлияет на качество работ. В некоторых случаях если и влияет, то не в позитивном ключе. В России сложился стереотип, что чем больше штат, тем солиднее компания. Руководители с гордостью подмечают, какое большее количество людей работают в их компании. В то время, как на Западе, гордятся тем, что им удалось выстроить штат с минимальным количеством сотрудников.
И они правы. Чем сотрудники меньше зарабатывают, тем менее эффективно работают. И наоборот:
больше зарабатывают - лучше работают.