Сколько вам нужно сотрудников?
Независимо от того, запускаете ли вы свой бизнес или он у вас уже запущен, все зависит
от его масштаба и вашей деятельности.
В своей компании я всегда формировал штат сверху вниз. Мы искали сотрудников под «кого-то». Когда какой-либо сотрудник либо нуждался в помощнике, либо полностью реализовывал потенциал на своей должности. В первом случае, перекладывалась часть работы на нового сотрудника, во втором - человек переходил на другую должность.
Мой начальник продаж вырос из офис-менеджера, главный бухгалтер из рядового менеджера, который выписывал документы. Сегодня все линейные руководители – это сотрудники из выращенной команды, некоторые из них находились в компании с самого начала и видели ее рост.

Таким образом, человек за человеком выстраивалась идеальная команда. Сегодня в нашей компании есть те, кто работают уже десять лет.

Самое ценное, что вы можете дать своему сотруднику – это возможность его развития. Принимая человека на работу, вы должны обеспечить ему в будущем рост.

«Тренируйте людей достаточно хорошо, чтобы они могли уходить, относитесь к ним достаточно хорошо, чтобы они не хотели»
Ричард Брэнсон
Набираете вы штат с нуля или расширяете, следует понимать: сначала - основные специалисты, затем к ним помощники.


Для этого все должно быть четко прописано:

  • количество работы, которую нужно делать;
  • структура бизнеса (производство, офисы и т д);
  • какие специалисты нужны (узкий профиль, без опыта работы и т д).


Лучше иметь меньше сотрудников, поскольку количество людей никак не повлияет на качество работ. В некоторых случаях если и влияет, то не в позитивном ключе. В России сложился стереотип, что чем больше штат, тем солиднее компания. Руководители с гордостью подмечают, какое большее количество людей работают в их компании. В то время, как на Западе, гордятся тем, что им удалось выстроить штат с минимальным количеством сотрудников.

И они правы. Чем сотрудники меньше зарабатывают, тем менее эффективно работают. И наоборот: больше зарабатывают - лучше работают.

Многое зависит и от учетных программ, на которых не стоит экономить. Поскольку это ускоряет работу и часто устраняет необходимость привлекать новых людей.

Лучше всего (эффективнее для бизнеса) брать нового человека, когда слишком много работы для сотрудников, которые уже есть. А также, в качестве небольшого резерва.

Поэтому, каждый раз ставьте под сомнение необходимость нового лица. Возможно кто-то из вашей команды тех готов взять эту работу на себя, имея возможность роста и большего заработка.
25 июля / 2020

Автор: Денис Макушенко
Made on
Tilda