Какую пользу можно получить от конкурентов?
Знать своих конкурентов – означает, знать рынок в своей нише и ориентироваться в конкурентной среде.

Продавец обязан владеть этими знаниями.
Мой опыт, который я подробно описал здесь, помог мне создать ключевой лайфхак: попробовать конкурентов на себе.

Поскольку мои конкуренты изначально были поставщики компании, в которой я работал, то от них я на себе узнал, как они относятся к клиентам. В том числе, их цены (во всем диапазоне: от минимума до максимума), регулярность поставок, лояльность к клиентам и готовность идти на встречу.

Зная это все, открывая свою фирму, я выстраивал свою работу более лояльно и грамотно. Это вполне нормальный подход в виде «здоровой» конкуренции.

"Если вы не знаете все про ваших конкурентов, или вы недооцениваете их, или вы не видите в них угрозу, то вы обязательно проиграете".
Джек Ма
Кроме того, мое понимание их работы никак негативно не отразилось на наших отношениях. По сей день, мы спокойно общаемся. Можем обсудить рынок, дать ему оценку, предупредить о ненадежности того или иного покупателя. В некоторых случаях, договориться о неком взаимодействии и, порой, уступить клиента. Так как самое не удачное, что может быть в наших нишах – это зависание товара для одного и того же клиента.


Знать конкурентную среду - задача и продавца и руководителя. В моей компании у нас существует целый чат, посвященный новостям о конкурентах и ценах. В нем мы оповещаем друг друга о чем-то важном, что потом весьма помогает в общение с клиентами. Особенно, когда покупатель уверяет о более низкой цене у нашего конкурента. Информация проверяется заранее и зачастую ставится под сомнение.
Читайте статью «Как продавать, если клиенту дорого?»


"Конкуренция это как игра в шахматы. Если вы проиграли, всегда можно сыграть еще один раунд. Драться необязательно".

Джек Ма

Отсюда следует, что знать свой рынок просто необходимо, если вы хотите роста себе и своей компании, однако бороться с конкурентами не стоит. Поскольку ваш главный конкурент – в зеркале.

Лично я и за партнерство и знание рынка.
14 июля / 2020

Автор: Денис Макушенко
Made on
Tilda