Если быть честным, то следует признать тот факт, что профессию продавца (как минимум в России) не воспринимают престижной профессией.

Однако вопреки некоторым стереотипам, продавец - как раз самая древняя из них. Она возникла еще тогда, когда люди обменивались товарами, убеждая друг друга в преимуществе обмена лопаты на топор.

В конце XIX века в России укоренились такие названия, как купец и скупщик. По сути, этих людей сегодня можно было бы определить, как предпринимателей.

Но, по всей видимости предвзятое отношение к продавцам пошло из советских времён. В период раскулачивания купцов в головы людей капитально впечатали термин «спекуляция», который по умолчанию транслируется, как обман. Вот и выросли несколько поколений на пресловутом выводе: продавать – это плохо.



Давайте посмотрим на то, что мы имеем сегодня?

Весь мир – большой магазин, а люди в нем – продавцы.

То есть кругом – все продавцы.

И совсем не важно называете ли вы себя менеджером или занимаетесь маникюром, в вас встроено предложение о продаже своих товаров или услуг, которые вы готовы обменять на деньги.
Но что касается самой профессии продавца, то к людям, продающим что-либо, зачастую относятся сегодня, как к тем, которые чуть ли не обманом хотят распотрошить наши карманы, втюхивая то, в чем мы не нуждаемся. И возможно, не зря.

И вот почему.
В последнее время мы часто встречаем продавцов, которым действительно не важно, нужен ли их продукт или нет. Их цель - агрессивная, навязанная продажа с применением всех известных техник НЛП, гипноза и прочего. Возьмите те же звонки из банков, когда на той линии нами откровенно не интересуются, однако убеждены, что кредит - необходим. Если мы не знаем на что, - вам посоветуют, перечичлив списко из возмноных вариатов.
В связи с чем, в целом, к продавцам и возникает некая насторожённость.
Но есть и те, кто продают нужный и качественный продукт, об этом и поговорим.

Как я уже писал в предыдущей статье: продавать - это не втюхивать. Продавать - это консультировать и помогать человеку, основываясь на своей экспертности.

Вы – эксперт и важно позиционировать себя экспертом в том, что вы предлагаете. Давайте понять, что можете посоветовать клиенту сделать правильный выбор, и вы открыты к общению.

Кстати, сегодня встречается и другая крайность. Это продавцы, которые не считают своим долгом рассказать о товаре подробно, поскольку вся информация о нем выложена в рунете. Стоит ли отмечать насколько такой подход не грамотный и не выигрышный.



И так. Современный (профессиональный) продавец, с гордостью несущий своё звание - это не тот, кто читает скрипт разговора по бумаге, а тот, кто по-настоящему любит свой продукт или то, чем он занимается.


Что надо знать о своём товаре и уметь продавцу?


Знать продукт не только с технической стороны, но и четко осознавать его ценность.

  • Какие эмоции он несёт?

  • Какую боль закрывает?

  • Как улучшает жизнь?



Далее.

  • Чем отличается ваш товар от других подобных?

  • Ценой? Качеством? Сервисом? Уникальностью?



И самое интересное, что вы как продавец делаете, чтобы ваш продукт смотрелся ещё лучше?

Возможно, вы внимательны, обходительны, заинтересованы в разговоре с клиентом, что само по себе увеличивает ценность товара в глазах второго.

Чтобы вы не делали, прежде всего, вам необходимо уметь общаться с людьми по-человечески.

Не быть роботом, воспроизводящим заученные слова, а искренне входить в положение клиента. Задавать ему вопросы, слушать, вникать, дружить с ним. И лучше всего забыть о продаже, действуя из побуждения помочь и проконсультировать.

Как видите, в статье не приведено каких-то чётких рекомендаций и алгоритмов о том, как гарантированно закрыть продажу. Речь о вашем состоянии, на которое вам необходимо научиться переключаться и которое будет само за вас побуждать клиента приобрести то, что вы искренне предлагаете обменять на деньги.
22 июня / 2020

Автор: Денис Макушенко